Вопрос приобретения качественного нового автомобиля сегодня часто ставится при подробном рассмотрении характеристик и особенностей каждого важного узла. Если раньше при покупке машины часто обращали внимание на поверхностные характеристики и особенности дизайна, то сегодня основным аспектом стали тонкие технические детали.

Вариатор или автомат

Гонка вооружений разных производителей дошла до пика своих баталий. Если вы ищете, что лучше выбрать – вариатор или автомат, – обратите внимание на основные тонкости этих двух видов АКПП. Сегодня мы разберемся в особенностях работы данных коробок подробнее.

Что такое обычный автомат и чем он лучше вариатора?

Обычная автоматическая коробка передач состоит из стандартной конструкции КПП с шестернями и определенным количеством рабочих диапазонов, а также гидротрансформатора, который непосредственно управляет работой данного узла и переключает передачи. Также в АКПП разных производителей присутствуют различные электронные блоки управления, которые помогают настраивать коробку на разные режимы работы. Выгоды покупки машины с обычным автоматом следующие:

загрузка...
  • высокое качество и достаточная надежность узла коробки передач;
  • обеспечение нормальных условий эксплуатации двигателя;
  • отсутствие необходимости постоянного дорого обслуживания коробки;
  • умение современных АКПП подстраиваться под характер поездки.

Вариатор или автомат

Такие плюсы делают автомат более интересным выбором, чем вариатор, по многим параметрам. Тем не менее, машина с обычным автоматом обладает повышенным расходом топлива и не является слишком динамичной. Динамика автомобиля оказывается достаточно сомнительным вопросом, учитывая необходимость плавного разгона.

Вариатор – главные преимущества CVT над обычным автоматом

Сегодня практически во всех бюджетных машинах, где необходимо использование автоматической коробки передач, применяют вариатор CVT – бесступенчатую коробку, которая стоит гораздо дешевле стандартной АКПП. Конструкция коробки достаточно сложна, но она обладает определенными преимуществами, которых нет у других агрегатов подобного рода:

  • отсутствие ступеней переключения – на вариаторе CVT машина едет словно электромобиль;
  • быстрый разгон – отличная динамика обеспечена отсутствием затрат времени на переключения;
  • наличие массы возможностей электронного управления характером вариатора;
  • на порядок меньший расход, который может соревноваться даже с механической КПП.

Вариатор или автомат

Но на этом плюсы вариатора заканчиваются. В остальном бесступенчатая коробка передач является достаточно сложным механизмом. Стоимость ее на порядок ниже, чем у обычного автомата, но при этом ресурс работы вариатора составляет порядка 120-150 тысяч километров. Агрегат не поддается ремонту – после выработки ресурса его придется менять.

Подводим итоги: автомат или вариатор?

Учитывая все описанные выше особенности, мы рекомендуем покупать автомобили с обычными стандартными автоматическими коробками передач, типтрониками или роботизированными КПП. Вариатор – это достаточно коварный узел в машине, которые может стать настоящей проблемой для владельца автомобиля и заставить тратить немалые деньги на ремонт в будущем.

Потому, если у вас есть выбор, какой автомобиль покупать, выбирайте именно традиционный автомат. Такой узел прослужит дольше и не принесет никаких проблем в эксплуатации.