Опыт российского завода АвтоВАЗ позволил компании наконец создать машину, которая напоминает современные тенденции в развитии рынка.

Лада Гранта, выпущенная в 2012 году, получила неплохую популярность в России, а также стала альтернативой в бюджетном классе для украинцев.

Сегодня с конвейера завода сходит две версии – стандартный седан и Lada Granta Sport. Интересно, что посредственные технические характеристики и не слишком смазливые фото уже не смотрятся настолько никчемно, как в Самарах или, упаси Боже, Классиках.
Лада Гранта Седан

Лада Гранта 1 — очень похожа на бюджетный Renault

Неплохой внешний вид на фото – это далеко не полный список особенностей Лада Гранта. Внешний вид автомобиля формируется комплексным обзором со всех сторон. И здесь возникают определенные вопросы к создателям седана.
Интересно, зачем на крышке багажника сделали это странные выштамповки? Они откровенно портят дизайн машины.
Lada Granta седан
В целом, внешнее восприятие дает понять, что сконструирована Lada Granta для практичного использования:

загрузка...
  • большой багажник, несмотря на форм-фактор кузова;
  • достаточно места для всех пассажиров;
  • неплохое сочетание грубой оптики и резких ребер жесткости на кузове;
  • достаточно интересный интерьер, позаимствованный у Логана прошлого поколения.

Сложно сказать, как воспринимается дизайн модели. Явно Лада Гранта Спорт смотрится получше стандартной версии.
Лада Гранта Спорт

Техника Лада Гранта с АКПП и с механикой

Учитывая достаточно спокойное позиционирование модели, можно сказать что и за крутыми техническими характеристиками завод не гнался.
В активе седана присутствует два двигателя, оба с объемом в 1.6 литра, но совершенно разным характером. Первый имеет 8 клапанов и 87 лошадок, а второй – 16 клапанов и 106 лошадиных сил. Характер силовых агрегатов также сильно отличается.
В остальном техника Lada Granta не показывает ничего выдающегося:

  • простенькая подвеска, которая энергично отрабатывает наши дороги;
  • отсутствие привычных для ВАЗов скрипов в интерьере – хорошая сборка;
  • мягкая и короткая коробка передач (5-ступенчатая механика);
  • автомат достаточно простой, вовсе не имеет логики;
  • расход в смешанном цикле примерно равен 7 литрам бензина А-95.

Учитывая цену модели, такие характеристики не удивляют.
Lada Granta interior
Но доверить свой комфорт этим агрегатам в дальней поездке решиться далеко не каждый водитель. Лучше использовать Лада Гранта в городских поездках и вылазках на дачу.

Цены и комплектации Лада Гранта 1 в Украине

Комплектаций всего представлено три, а в базовой версии оснащение удивляет своей простотой. Зато цена базы всего чуть больше 8500 долларов. В этой версии водитель получит следующие особенности:

  • регулировка рулевой колонки по углу наклона;
  • электрический усилитель руля;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок, правда, без дистанционного управления;
  • электрические стеклоподъемники на передних дверях;
  • подушка безопасности для водителя.

Кондиционер и ABS появляются уже во второй комплектации Лада Гранта, которая стоит в Украине около 9000 долларов.

Подводим итоги

Интересная машинка для недорогой поездки, но слишком мало комфорта – вот так можно описать Гранту двумя словами. Никакого тест-драйва украинские салоны не дают, так что придется ориентироваться при покупке на отзывы владельцев.
В 2014 году завод планирует запустить в производство Лада Гранта хэтчбек.
Lada Granta хэтчбек
Автомобиль будет иметь иную форму кузова, но основные характеристики останутся прежними.