Все потенциальные покупатели бюджетного автомобиля с нетерпением ждали презентации нового авто от корпорации АвтоВАЗ. Обещания по проекту Лада Веста были просто невероятными, завод даже просил журналистов писать название машины не простыми русскими буквами, а модной латиницей – Lada Vesta.

LadaVesta1

Серийное производство автомобиля начинается уже осенью 2015 года, а в салонах эта невероятная новинка появится уже в ноябре-декабре. Но некоторые журналисты уже успели прокатиться на Весте, застав автомобиль на доводочных испытаниях в Испании. Вот на их мнении и будет основываться сегодняшний обзор новинки.

Внешний вид – явный прогресс или страшное подражание?

С первого взгляда кажется, что Лада Веста создана неплохими дизайнерами. Все линии имеют свое объяснение, дизайн дарит неплохое первое впечатление. Мало того, Лада смотрится современно и даже выражает определенный уровень агрессивности.

LadaVesta2

Такие факты вызывают определенное уважение к концерну, который более трех десятков лет не мог создать ни одного поистине хорошего автомобиля. Но весь восторг заканчивается, как только знакомство переходит в близкий осмотр:

загрузка...
  • салон пусть и выглядит современно, но выполнен из ужасных материалов, по жесткости напоминающих дерево;
  • держаться за рулевое колесо или рычаг коробки передач не слишком приятно, хочется быстрее убрать руку;
  • сидения созданы в сложной форме с хорошей боковой поддержкой, но для удобства нужно иметь определенный рост, вес и габариты;
  • настроить водительское место должным образом не удалось ни одному журналисту, побывавшему за рулем этого космолета;
  • на переднем и заднем крыле присутствуют две довольно странные фигуры, которые портят весь дизайн машины.

LadaVesta3

Неплохая оптика и гармоничное ее сочетание с решеткой радиатора являются единственным утешением для будущего владельца Лады Весты, но и этот узел не лишен проблем. В частности, налицо копирование всех особенностей деталей машины с концептов корпорации KIA.

Многое в конструкции авто также взято от Renault, но на это хоть имеется лицензия. В общем, внешний вид Lada Vesta – это симбиоз множества не слишком удачных решений, авторство которых не принадлежит АвтоВАЗу.

Техническая часть – серьезные обновления или очередная косметика?

Все мы знаем, как лихо российский производитель выпускает новые модели, меняя только дизайн. Если присмотреться к моделям 2107, 2109, Калина, Гранта и Приора, у них есть много общего. В частности, общий у них двигатель, который вообще никуда не годится.

LadaVesta4

Та же проблема ждет и вновь созданную Весту. Этот автомобиль собираются оснащать одним собственным двигателем на 1.6 литра и 106 лошадок (да-да, именно тот, что модернизировали от семерочного агрегата), а также 1.6-литровый двигатель по лицензии Рено с потенциалом 117 лошадиных сил. Проблемы технических характеристик Лада Веста могут быть следующие:

  • не слишком качественные агрегаты, которые уже давно не идут в ногу со временем;
  • экономия топлива на нуле – потребление в городском режиме будет выше 10 литров на сотню;
  • никаких инноваций, о которых так много говорили сотрудники корпорации ВАЗ;
  • отсутствие интереса к новинке даже в России после публикации технических характеристик;
  • реально устаревшая машина с «подкрашенными губами» — вряд ли такому проекту светит успех.

LadaVesta5

Даже не хочется говорить о том, что управляет обоими двигателями жуткая 5-ступенчатая механика, которая также использовалась еще на «Классике». Судя по отзывам журналистов, завод даже не удосужился настроить коробку должным образом для каждого двигателя. Впрочем, обсуждать дальнейшие технические характеристики Лады Весты нет никакого желания. Ясно одно – человек, понимающий разницу, эту машину покупать не будет.

Цены и комплектации – больной вопрос для Лада Веста

Учитывая все минусы и ляпы производителя, машина должна бы стоить в районе 6-7 тысяч долларов. Но даже предварительные официальные данные говорят о том, что в РФ это авто стартует с цифры в 10 000 долларов, а в другие страны попадет по цене от 12 до 14 тысяч американских денег.

Страшно подумать, что за такие деньги кто-то будет покупать подкрашенный «Жигуль». Быть может, какие-то проблемы компания устранит на доводочных испытаниях, но в это слабо верится. Кажется, проще ожидать бюджетного авто в такой ценовой категории от корейцев или даже от Китая.