Я давно понял, что украинский рынок радостно принимает только бюджетные автомобили. Непростая экономическая ситуация и отсутствие хороших кредитов толкают людей к минимальным по расценкам автомобилям. Именно эти мысли привели меня в салон крупного украинского дилера множества брендов автомобилей, среди которых скромно приютился и узбекский бренд Ravon.

Внимание привлек седан, внешне кое-где похожий на Logan. Называется машинка Равон Р4, и слышал я о ней очень много. После недолгих переговоров с салоном машину удалось взять на тест-драйв, о чем сегодня и расскажу подробно в этом посте.

RavonR41

Равон Р4 – что это вообще за машина?

Официально название бренда читается «Рейвон», но в Украине компания зарегистрировала имя именно как «Равон», так что не будем перечить маркетинговому решению узбеков. По своей сути R4 – это Chevrolet Cobalt, недорогой американский седан, призванный покорить рынки развивающихся стран еще десяток лет назад. Шевроле такой уже не выпускается, а на узбекском предприятии General Motors стали делать вот такой вот клон.

Основные сведения о машине, которые я узнал до теста, следующие:

  • двигатель 1.5 литра, простой атмосферник, выдает 106 лошадиных сил, альтернатив не предвидится;
  • первый вариант коробки – простейшая 5-ступенчатая механика (МКП) с весьма удачными настройками;
  • вторая коробка – автомат на 6 ступеней с плавной работой и неплохим происхождением (японский Aisin);
  • подвеска простейшая, передняя McPherson, задняя – полузависимая пружинная;
  • есть три комплектации – Comfort, Optimum и Elegant, все комплектации есть с механикой и автоматом.

Слишком небогатое оснащение совсем базовой версии Comfort сразу отбивает желание ее покупать, нет даже обычного кондиционера.

Optimum вполне неплохой вариант для нашей страны, а вот за что переплачивать в Elegant, я так и не нашел.

Хотя, продавец в салоне убеждала меня в обратном, рассказывая о невероятной важности какой-то дорогой ткани обивки сидений и хромированных ручек дверей. Как-то неубедительно.

загрузка...

RavonR42

Сколько стоит Ravon R4 в Украине?

Стоимость для удобства привожу в условных единицах, так как не знаю, каков будет курс через неделю после написания статьи (вы уж простите мою неуверенность в национальной валюте).

Итак, цены разделились таким образом:

  • самая дешевая комплектация – 9 600 долларов, но рассматривать ее не рекомендую;
  • оптимальная версия Optimum – 10 200 у.е с механикой (+600 баксов за автомат);
  • самая дорогая суперверсия с хромированными ручками – 10 500 у.е. с механикой (+700 за автомат, логика непонятна);
  • сразу в салоне предлагают ряд дополнительных услуг – об этом расскажу позже.

Что сказать? Ланос на закате своей непростой и затяжной карьеры в комплектации руль+педали стоил 9000 долларов, так что узбеки молодцы. Да и на вид машинка обошла всех своих конкурентов, хотя и есть моменты «на любителя».

Как едет новый Равон Р4 – садимся за руль!

На тест достался автомобиль с автоматической коробкой, о чем я не пожалел. Хотелось, конечно, опробовать авто с механикой, которое будет ближе к народу, но жаловаться не стал. Посадка удивила своим комфортом, есть ощущение более дорогого автомобиля хорошего класса. Портят впечатление пластики, которые выглядят дешево, а прикасаться к ним лучше вообще не нужно.

Из плюсов, которые сразу были заметны с первых метров поездки:

  1. Подвеска. Машина отлично сбита, преодолевает погрешности рабочего процесса Укравтодора без проблем.
  2. Управление. Руль, конечно, пустоват, но он с усилителем, который работает очень эффективно. Правда, нужно привыкать к повадкам.
  3. Сидения. Очень комфортные кресла с отлично выраженной поддержкой, поясничным упором – захотелось опробовать машину на дальней поездке.
  4. Обзор. При росте 178 см я видел все просто прекрасно, хотя стойки на вид очень массивные, но они не создают преград.
  5. Автомат. При всей моей пылкой любви к механическим КПП, автомат оказался шустрым, не дергался и вел себя очень достойно.

Комфорт передвижения радует, учитывая, что машина то Равон, а не Volkswagen какой-нибудь. Р4 глотает украинские ямы, и моторчика ему хватает с головой.

Кстати, двигатель достоин еще большего внимания. Он имеет цепной привод ГРМ, простую GM-овскую конструкцию и вообще неприхотлив к бензину. В документах сказано, что можно смело лить 92-й бензин (я бы, правда, не рисковал).

Минусы – поговорим о недостатках седана R4

Новичок на украинском рынке начал свой поход за клиентами с ценника 8800 долларов. И вот первый минус – за год продаж машина подорожала почти на одну тысячу условных единиц, а для украинца эти деньги ой как непросто даются.

Из минусов во время тест удалось обнаружить только несколько реальных неприятностей:

  • раскачка ходовой при поворотах на скорости – лучше не сильно гонять на R4;
  • отсутствие регулировки сидения, для высокого человека посадка слишком высока;
  • пластики в салоне – они пахнут неприятно и слишком жесткие, могут и заскрипеть вскоре после покупки;
  • передняя оптика – эффективность ее я проверить не успел, тестировал машину днем, но выглядят фары очень уж некрасиво;
  • рычаг КПП – он расположен как-то низко, и это делает машинку дешевле по ощущениям, немодной, что ли.

Зато багажник у автомобиля просто невероятно большой, пусть и без особой планировки для размещения груза. В первых двух комплектациях дают авто на штампованных дисках, я бы и не брал литые, учитывая «нестабильность» асфальтного покрытия в нашей стране.

RavonR43

Что можно посоветовать покупателю Равон Р4?

Я не могу сказать, что влюбился в Ravon, и покупка его мне сниться после теста не начала. Но в целом машина понравилась. Она сбитая, комфортная, дает нормальную динамику и неплохой расход (8.4 в городе на механике, если быть точным). Есть ряд комплектаций, так что каждый может выбрать авто по вкусу. Я бы взял Optimum.

Что можно посоветовать покупателю: не заказывайте антикор в салоне за дополнительную плату. Узбеки словно окунают кузов в антикор перед сборкой, все отлично обработано.

Впрочем, девушка в салоне активно убеждала в обратном и пыталась продать антикор за 2400 грн.

И еще – не стоит брать базовую комплектацию. Сегодня машина без кондиционера и базовых функций безопасности вряд ли устроит даже самого неприхотливого покупателя. Так что стоит подсобирать 600-700 долларов и купить более приятный по оснащению автомобиль.