Не так давно, друзья, я был неподалеку автосалона Renault в своем городе и заметил обновленный Duster. Ранее я уже слышал о том, что паркетник меняет дизайн и обновляет даже форму кузова, но сложно было и подозревать, что обновление может быть настолько глобальным. Пусть техника сильно не изменилась, пусть машина осталась довольно простой и бюджетной, но сегодня она может предложить вам гораздо больше, чем вы могли бы ожидать.

Давайте разберемся во всем подробно.

Внешний вид – главные изменения в Renault Duster

Новинка получила новую переднюю оптику, новую форму решетки радиатора. Теперь «морда» авто выглядит как-то монолитно и красиво, в сравнении с очень устаревшими линиями предшественника. Интересно, что автомобиль выглядит более объемным, полным и могущественным.

Наиболее заметные глазу изменения следующие:

  • передние боковые стойки изменили угол, теперь дальний край стекла находится дальше от водителя;
  • задние фонари приняли модный облик и светятся просто прекрасно, напоминают немного Jeep Renegade;
  • в салоне чувствуется, что производитель старался, меня очень удивили изменения в интерьере машины;
  • руль полностью новый, рукоятка коробки передач не вызывает отвращения, пластик выглядит дороже;
  • сидения изменили форму и наполнение, они реально стали очень удобными, сзади остался стандартный диван;
  • исчезли детали, которые выглядели слишком дешево, все в новой машине смотрится достаточно хорошо.
загрузка...

Новый Дастер не просто стал визуально дороже, он реально изменился в пользу покупателя, но при этом не слишком подорожал. Машину теперь хочется купить, именно так я отметил на первом знакомстве.

Техника – что нового под капотом Duster?

Компания Рено (а точнее румынская Дачия) ничего не поменяла в плане моторов и коробок. По-прежнему дастер предлагают с бензиновым 115-сильным движком и дизельным 110-сильным 1.5-литровым двигателем. Именно последний агрегат достался мне на тест-драйв, и он просто прекрасен.

По технике можно выделить такие особенности:

  • на дизельной машине стоит 6-ступенчатая механика с невероятно приятными переключениями;
  • автоматы также есть, но стоят они, как по мне, слишком дорого, можно поискать авто и в других классах;
  • дизель тянет прекрасно, несмотря на свои 110 лошадок, а в салон нет никаких вибраций и неудобств;
  • бензиновый мотор я не тестировал, многие обвиняют его в излишней слабости на высоких оборотах;
  • судя по прайсу, робот EDC доступен только для дизеля, у бензина есть только механика;
  • полный привод есть для обеих моторов, но только с механической коробкой передач на 6 ступеней.

Короче говоря, черт ногу сломит в этих технических особенностях Дастера, как всегда у французов. Как мне кажется, есть смысл покупки либо машины на бензине для установки ГБО у дилера, либо дизельного авто. Лично я бы выбрал 1.5-литровый дизель с МКП, который в комплектации LIFE стоит, к примеру, 518 000 грн (это где-то 18 500 долларов). Комплектацию BASE вообще рассматривать не стоит, это издевательство. А ZEN и INTENSE нужны только требовательным покупателям с деньгами.

Мои впечатления от тест-драйва Renault Duster

Скажу честно, я никогда раньше не ездил на Дастере вообще. Первый опыт у меня случился именно с версией 2018 года, поэтому сравнить мне не с чем. Впечатление оказались более чем отличными. Порадовало прохождение ям с максимальным комфортом, очень уместная мягкость подвески, прекрасный клиренс, удачная управляемость, над которой хорошо пошаманил производитель.

И пусть мой заезд был всего на 3-4 км, могу с уверенностью сказать, что этот автомобиль станет реальным конкурентом даже более дорогим корейцам и европейцам. Быть может, он остался не самым красивым, но вполне вписывается в понятие современного автомобиля.

Конкуренты – на кого еще посмотреть?

  1. Chery Tiggo 2. Такой себе конкурент. Не признаю китайские машины пока, но говорят, что этот малыш стоит свои 11 200 долларов.
  2. Nissan Juke. Пусть он меньше по размерам, но японский. Автомобиль отлично справляется с украинскими условиями, стоит от 14 100 у.е.
  3. Suzuki Vitara. Наверное, самый заядлый противник Дастера из Японии. Машина стоит от 16 600 долларов, но сразу продается в неплохой комплектации.
  4. Ford Ecosport. Как-то не пошло у этой машины, но в качестве конкурента для Дастера его отметить стоит. Стартовая цена чуть выше 20 000 долларов.

Как вы считаете, останется ли Рено Дастер одним из лидеров рынка подержанных кроссоверов в Украине?