Я не могу оставаться в стороне проблемы автомобилей на еврономерах. Не буду выражать свои политические взгляды на этот вопрос, просто скажу, что более 1.5 миллиона людей в Украине оказались заложниками ситуации. Сегодня я постараюсь максимально непредвзято и популярно объяснить, как же будет проходить процесс таможенного оформления и постановки на учет автомобиля с европейскими номерами.

Сколько же в итоге будет стоить растаможка в Украине?

После принятия в Раде законом 8487 и 8488 немного прояснилась ситуация со стоимостью таможенного оформления. Не буду разводить полемику, просто приведу цифры.

Акциз рассчитывается по таким параметрам:

  • базовая ставка – для бензиновых авто 50 или 100 евро (на движки больше 3 л), для дизельных 75 и 150 евро (на движки больше 3.5 л объема);
  • коэффициент возраста – это количество полных лет, которые исполнились авто на момент растаможки (максимальный коэффициент – 15);
  • коэффициент объема двигателя – здесь все просто, берем полный объем в литрах (к примеру, 1.5 или 2.2).

Эти параметры нам нужно перемножить между собой. К примеру, вы купили авто 2008 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 2.5 л. Получается следующая ситуация:

загрузка...

50 (евро) *2.5 (л) *10 (лет) = 1250 евро

Именно таким будет акциз. Но это еще не все. Также за авто нужно заплатить таможенную пошлину. Для стран Евросоюза пошлина за ввоз колеблется, но в среднем составляет 10%. Еще один платеж – НДС, который составляет 20% от общей стоимости машины. Также вам придется заплатить 600 грн за регистрацию авто в сервисном центре МВД и дополнительно от 3% до 5% налога в пенсионный фонд.

Итог таков: вы купили авто за 1500 евро, акциз (мы посчитали сверху) составит 1250 евро, еще 150 евро – ввозная пошлина, 580 евро НДС, около 100 евро в ПФ и еще 20 евро за регистрацию. Итого стоимость машины вместе с ценой покупки составит 3600 евро.

До конца февраля 2019 года будет действовать скидка на акциз 50%, то есть около 600 евро вы сможете сэкономить.

Как вообще проходит процесс растаможки евробляхи?

Таможенное оформление для машин, уже ввезенных на территорию Украины, будет проходить немного иначе, чем проходил ранее. Вам не нужно никуда выезжать и искать прежних владельцев машины, в МВД готовы закрыть глаза на это.

Вам необходимо приехать в региональную таможню в городе и заполнить бумаги на уплату пошлины, акциза и НДС. Когда все будет проплачено, таможенные органы дадут вам документы для поставновки машины на учет.

После этого нужно сразу ехать в центр МВД и ставить автомобиль на учет.

Учтите, что будет проводиться проверка агрегатов и криминала, так что лучше заранее проверить машину на все эти возможные неприятности.

При постановке на учет в СЦ МВД также придется заплатить 3% в ПФ и сумму за регистрацию и новые номера, о которой говорилось выше.

Такой схемой смогут воспользоваться владельцы автомобилей, которые завозили их через таможню. Если же вы покупали евробляху с рук уже в Украине, вашей ситуации не позавидуешь. Можно попробовать найти человека, который загонял машину в Украину, а если это не получится, авто придется просто сдать на металлолом.

Что будет, если не растаможить «евробляху»?

Уже сейчас национальная полиция Украины получила добро останавливать автомобили с европейскими номерами для проверки легальности пребывания в стране. Автомобиль могут просто конфисковать, если не вы ввозили его на территорию Украины, но находитесь за рулем машины.

Если же таможенное оформление не будет проведено до конца мая 2019 года, владельцу придется заплатить от 17 000 грн штрафа. Также колоссальные штрафы предусмотрены за передачу управления транспортом другому человеку – до 170 000 грн.

Я настоятельно рекомендую начать заниматься растаможкой вашего автомобиля на еврономерах уже сегодня, так как ближе к февралю в таможенных службах явно будут немалые очереди. Все 1 500 000 завезенных автомобилей просто не успеют пройти растаможку в срок.