Для Запорожского Автомобильного Завода смена 968 серии Запорожца на концептуально новый автомобиль в конце 80-х годов стала просто необходимостью. Правда, Запик производился бок о бок с новым автомобилем аж до 1994 года – неизвестно, зачем.

И революция пришла в виде ЗАЗ 1102. Автомобиль стал настоящим прорывом в жизни автомобилестроения Украины да и всего Советского Союза (на то время это был все еще Союз).

1

Правда, этот прорыв должен был случиться лет 15 назад. Тогда бы ЗАЗ 1102 Таврия продавался, наверное, во всем мире и был бы под стать новинкам от BMW и Mercedes. В 1990-х годах автомобильная индустрия в мире ушла далеко вперед, оставив ЗАЗ 1102 Таврия далеко за пределом конкуренции.

Двигатель ЗАЗ 1102 — последняя разработка МеМЗ

Кузов новой Таврии был определен в мировой классификации, как супер мини, но все же автомобиль потянул на класс B. До произвосства ЗАЗ 1102, больше известного в Украине и в странах СНГ, как Таврия, Запорожский завод собирал автомобили на воздушном охлаждении. Это был первый транспорт с цивилизованным водяным охлаждением.

2

загрузка...

Линейка двигателей поначалу состояла из единственного мотора в 1.1 литра объемом. Маркировка двигателя – МеМЗ-245. Двигатель карбюраторный, развивал всего 51 лошадиную силу. Но этого вполне хватало для небольшого и легкого автомобиля, вес которого не достигал и одной тонны.

В дальнейшем двигатели для ЗАЗ 1102 растачивали и сделали на их основе самый популярный среди Таврий силовой агрегат в 1.2 литра. Он оказался немного более мощным, а расход топлива держался в тех же рамках, что и на менее объемистом агрегате.

Для версии ЗАЗ 1102 Таврия Нова, которая разрабатывалась уже в конце 90-х совместно с компанией Daewoo, в Мелитополе создали новый двигатель с объемом 1.3 литра. Также этот агрегат представлялся в инжекторном исполнении. 63.5 лошадки стали максимумом мощности для Таврии.

3

Подвеска ЗАЗ 1102 – одно из самых слабых мест в автомобиле. Задняя балка выполнена из не слишком качественного металла, который имеет свойство гнуться в процессе эксплуатации, а конструкция передней подвески часто подводит водителей в самых неожиданных местах. Шрусы и шаровые опоры приходилось даже возить в багажнике запасные, если было желание проехаться на дальние расстояние.

Комфорт и интерьер ЗАЗ 1102

Конечно, с салоном нового Запорожца поработали отлично. Для автомобилей конца 80-х годов этот интерьер казался просто сказочным:

4

Но со временем необходимо было вносить изменения, модернизировать и улучшать наработки, чего украинцы делать особо не стремились. Принцип нашего бизнеса убил все преимущества ЗАЗ 1102 уже через 7-8 лет выпуска. Интерьер стал старым, дизайн отошел в прошлый век, а качество сборки все ухудшалось.

И все же, ЗАЗ 1102 Таврия стал самым успешным украинским автомобилем, который дал жизнь нескольким другим моделям. В то же время, это была последняя самостоятельная разработка Запорожского автомобильного завода. В дальнейшем компания будет выпускать корейские и китайские автомобили с небольшой долей своего участия в производстве.

Тюнинг для Таврии — зрелище интересное

Сегодня автомобили ЗАЗ 1102 очень ценятся на вторичном рынке, ведь в 2007 году они были сняты с производства. Почти 20 лет выпуска сделали свое дело – количество Таврий в Украине достаточно велико. Купить авто на вторичном рынке можно от 1000$, но приличное состояние и небольшой пробег будут иметь лишь экземпляры стоимостью от 3000$.

Встречаются среди Таврий и вот такие тюнингованные экземпляры:

5

В общем и целом, ЗАЗ 1102 Таврия стал отличным шагом вперед украинского автопрома. Но принципы работы завода свели этот шаг на нет. Тем не менее, автомобилями пользуются десятки тысяч украинских водителей и радуются недорогому в эксплуатации транспортному средству с надежным двигателем.