Поле многолетнего выпуска самого популярного детища украинского автомобильного завода – ЗАЗ Таврия – многие уж поверили, что новинок от Запорожского «концерна» ждать не стоит. Да не тут то было… В 1999 году ЗАЗ совместно с корпорацией Daewoo Motors разработал новый украинский автомобиль – ЗАЗ Славута.

1

Новый автомобиль стал простой репликой давно всем известной Таврии, но, что немаловажно, ЗАЗ 1103 Славута обладала дверьми для задних пассажиров. Тип кузова автомобиля – лифтбек. Это означает, что снаружи авто выглядит как седан, но имеет механизм открывания багажника хэтчбека.

Народ воспринял ЗАЗ 1103 Славута браво

Несмотря на достаточно сложную историю автомобиля, его создание в сотрудничестве с корейцами, наши люди достаточно тепло восприняли новинку на рынке. ЗАЗ Славута купить решили многие жители Украины, и это был первый автомобиль, который удостоился полноценной статьи и расширенного тест драйва в одном из крупнейших российских журналов.

2

загрузка...

Интересно, действительно ли патриотические чувства заставляли украинцев покупать этот автомобиль? Славута для многих стала верным помощником. Несмотря на странности в конструкции, автомобиль был выносливым, мало ломался и выполнял возложенные на него функции без особых проблем.

ЗАЗ 1103 купить помешает только дизайн

Внешний вид ZAZ-Daewoo Slavuta оставил немало пессимистических настроений в украинском автопроме:

  • передняя часть авто полностью повторяла Таврию, за исключением решетки радиатора;
  • оптика была прорисована будто наспех;
  • салон оставил непрактичные материалы и неудобные сидения в силе;
  • не изменился и неудобный руль.

3

Говорить о новом дизайне не приходится, особенно в интерьере. Все осталось просто и слишком аскетично. Места для задних пассажиров – как в заправском А-классе – нет вообще.

4

Технические характеристики ЗАЗ 1103 Славута

И если с дизайном и Запорожского завода не слишком срослось, то вот техникой автомобиль не обделили. Ничего нового придумывать инженеры не стали – просто удачно совместили все старые наработки под капотом автомобиля. Так и появился один из самых продаваемых автомобилей в Украине.

Технические характеристики достаточно просты и не заставляют владельца маленького авто часто появляться на СТО:

  • стандартная гамма привычных двигателей 1.2 и 1.3 литра (последний только с инжекторным впрыском);
  • проверенная 5-ступенчатая механика с длинными ходами;
  • стандартные недоработки подвески – с такими мы уже сталкивались в Таврии.

Собственно, непонятно, над чем работал корейский концерн, но автомобиль по своей сути отличается от Таврии только некоторыми нотками функциональности.

Тюнинг ЗАЗ 1103 – задача народных мастеров

Одной из задач владельцев ЗАЗ Славута стал тюнинг автомобиля и приведение его внешнего вида в соответствие с ожиданиями современного человека.

К сожалению, из-под инструментов народных умельцев выходят примерно такие вот варианты:

5

В 2011 году производство Славуты прекратили. Новый автомобиль купить уже невозможно. А вот на вторичном рынке авто этой модели предостаточно – завод за 12 лет выпустил более 140 тысяч экземпляров!