Это один из автомобилей Запорожского автомобильного завода, которые даже смогли написать небольшую экспортную историю. ЗАЗ 110557 – Таврия Пикап. Это коммерческий автомобиль, который был разработан еще в 1990 году.

Правда, тогда руководство завода сомневалось в необходимости серийного запуска автомобиля. Небольшая партия была отправлена в Грецию, где местные заводы на базе Таврии Пикап стали выпускать свои транспортные средства.

1

В 1993 году Запорожский завод все же приступил к серийному выпуску коммерческих автомобилей. Это были двухместные авто на базе ЗАЗ 110206, которые оснащались двигателем 1.1. литра – знакомым нам всем МеМЗ-245. Выпуск автомобиле продолжался до 1995 года. Несмотря на успешные продажи, автомобиль был снят с производства.

загрузка...

Возрождение ЗАЗ Таврия Пикап

ЗАЗ 110550 Пикап был возрожден уже в 1999 году. Усиленная задняя балка, усовершенствованная платформа от ЗАЗ 1102 Таврия Нова. Над автомобилем поработали инженеры корейской компании Daewoo, что помогло наладить выпуск достаточно надежного коммерческого автомобиля в Украине.

2

ЗАЗ 110550 стал отличным доказательством того, что Запорожский автомобильный завод может выпускать действительно нужные для общества автомобили. Пикапы расходились, как горячие пирожки. Для бизнеса не было более привлекательного автомобиля, ведь стоимость его не превышала 4-5 тысяч долларов. При этом ресурс автомобиля был достаточно внушительным – некоторые экземпляры отъезжали больше 500 тысяч километров.

Техническая оснастка ЗАЗ 110557 Пикап

ЗАЗ 110550 Пикап стал культовым коммерческим автомобилем. Двигатели для него устанавливались такие же, как на флагман Запорожского завода – 1103. Это карбюраторные и инжекторные вариации двигателя МеМЗ 245. Самым интересным вариантом силового агрегата стл МеМЗ 3071 с инжектором и 64 лошадиными силами.

3

Конечно, салон не блистал красотой и изяществом. Автомобиль был сделан для работы, и это отлично ощущалось во всех параметрах транспорта.

Но свои деньги ЗАЗ 110550 Пикап отрабатывал на все сто процентов. Единственным недостатком автомобиля, как и всех других произведений Запорожского завода, стали плохие комплектующие. Качество запчастей никогда не было козырем завода.

Итоги и выводы

Очень жаль, что в 2011 году автомобиль ЗАЗ 11055 сошел с конвейера в последний раз. Снять с производства хорошо продаваемую модель бизнес автомобиля – это странное решение, которые мы вынуждены просто принять.

А люди даже кофейный бизнес умудрились развернуть в скромном пространстве ЗАЗ 110550:

4