Про этот автомобиль хочется говорить, ведь он стал первым самостоятельным украинским достоянием автомобильного производства. С него начался пусть и не ракетный взлет автопрома, но его существование. Это ЗАЗ 965, который в народе привыкли называть Горбатый Запорожец.

1 (1)

Автомобиль с заурядной на то время внешностью, банальными формами и самым простым двигателем, который только можно было придумать – вот такой сюрприз в 1960 году преподнес Запорожский автомобильный завод жителям Советского Союза. Горбатый Запорожец в то время стоил ровно столько, сколько 1000 бутылок водки – 1800 рублей. Человек со среднестатистической зарплатой мог купить автомобиль за 20 месяцев. Согласитесь, даже по современным меркам это доступно.

загрузка...

Двигатель ЗАЗ 965 и другие характеристики

Новшеств в ЗАЗ 965, равно как и в ЗАЗ 965А было немного. Чего уж душой кривить – новшество было единственное: это был первый украинский автомобиль. Технически автомобиль предлагал следующие параметры:

  • двигатель на 0.75 литра, способный выдавать 23 лошадиных силы;
  • четырехступенчатая механическая коробка передач;
  • четыре колеса;
  • руль;
  • педали.

Этого было вполне достаточно для счастливого автовладельца. Конструкция двигателя была проста, словно велосипедный механизм. Силовой агрегат можно было ремонтировать посреди поля без особых инструментов. Кстати, в ЗАЗ 965А он был заменен на более мощный 0.89-литровый 27-сильный агрегат, а в будущем количество лошадок увеличилось до 30.

zaz965salon

И все же, именно двигатель стал основной проблемой автомобиля. Хоть и гордились запорожские конструкторы, что удалось им скопировать систему охлаждения Porsche 911, видимо, что-то недокопировали. Из-за высокого температурного режима работы силовой агрегат быстро выходил из строя.

ЗАЗ 965 в народе

Сегодня Горбатый Запорожец остается на вторичном рынке автомобилей в странах СНГ, но все больше в качестве раритетного авто. Народные умельцы переделывают ЗАЗ 965 в самые неожиданные формы.

3 (1)

Следует заметить, что для 60-х годов прошлого века дизайн автомобиля был весьма типичным. Подобную внешность имели итальянские, французские и немецкие авто. Правда, дальнейшего развития Горбатый Запорожец не получил. ЗАЗ 965 остался в истории первым и одним из последних аутентичных украинских автомобилей.