Как только не называли этот автомобиль в народе. «Ушастый», Запик, ЗАЗик, «Чебурашка». Последнее даже не от того, что у автомобиля были большие уши, а от его совершенно смелого и необъяснимого дизайна.

1

1966 год, 12 октября – в этот знаменательный для украинского автопрома день начался выпуск второго поколения истинно украинского автомобиля. ЗАЗ 966 Запорожец. Правда, первый год запланированного 40-сильного двигателя завод изготовить не успел, так что модели 1966 года выпуска приводились в движение старым 28-сильным двигателем, заимствованным у Горбатого Запорожца.

загрузка...

ЗАЗ 966 максимальную скорость в приоритет не ставил

Кто-то ищет схожести ЗАЗ-966 с немецким NSU Prinz, кто-то говорит, что Запорожец – это уменьшенная копия Шевроле конца 50-х годов. Сегодня мы констатируем известный факт: на свое время автомобиль был настоящим прорывом. Его небольшая стоимость, компактность и сложность конструкции на уровне трехколесного велосипеда сделали свое дело: ЗАЗ-966 Запорожец продавался по всему Советскому Союзу.

2

Дизайн и конструкция салона радовали своей немецкой прагматичностью. В салоне ЗАЗ-966 можно было найти только то, что было необходимо для езды, а именно:

  • три педали;
  • большое рулевое колесо;
  • рычаг переключения передач;
  • сидения.

3

Ничего лишнего. А что еще нужно было потенциальному покупателю Запорожца? Автомобиль действительно вошел в правильную эпоху и стал настоящим прорывом после Горбатого Запорожца.

Техническое чудо родного автопрома

Технической особенностью ЗАЗ 966 было расположение двигателя сзади. Воздушное охлаждение, как оказалось впоследствии, были не самой хорошей идеей для такого расположения силового агрегата. Воздухозаборников не хватало для полноценного охлаждения 1.2-литрового технического монстра, потому водителю постоянно приходилось останавливаться и ждать, пока двигатель остынет. Максимальная скорость на спидометре — 140 километров в час. В реальности — порядка 90.

4

Сегодня многие коллекционеры присматриваются к уцелевшим моделям ЗАЗ 966. Запорожец весьма удачно переделывают, подкрашивают и делают участником интересных выставок. Колорит этого автомобиля навсегда останется в сердцах наших людей.