История автомобильного завода ЗАЗ, который находится в городе Запорожье, пошла вспять, когда руководство объявило о революционном изменении – смене моделей. В 1971 году народ ожидал от завода новинки, но на деле поменялось только название. ЗАЗ 968 не стал новым автомобилем. Все тот же «дизайн», такой же салон, столь же слабые двигатели

1

Именно в момент выхода на конвейеры Запорожского Автомобильного Завода ЗАЗ 968 в мире начался активный рост автомобильной промышленности, а Украина осталась топтаться на месте, не получив шанса на промышленный рывок. Так был устроен Советский Союз, и Запорожец ЗАЗ 968 – это огромный камень в огород тех, кто поддерживает идею воссоздания этого государственного недоразумения.

ЗАЗ 968 на фото — эталон безопасности

Изменения на автомобиле в большей степени коснулись безопасности, ведь заводу не хотелось терять тот крохотный сбыт на рынки Европы, который давал основную прибыль предприятию. Тормоза и светотехника были доработаны с учетом европейских требований безопасности.

загрузка...

2

Одной из попыток что-то изменить стал ЗАЗ 968М, который начал выпускаться в 1980 году и продержался на конвейере до 1994! 14 лет в Запорожье содержали целый завод на автомобиле, который даже за время своего выпуска вызывал недоуменные лица иностранных гостей и двусмысленные ухмылки соотечественников. Интересное свойство.

Тем не менее, ЗАЗ 968 М был хоть попыткой что-то изменить. А изменить удалось немногое. Претерпели реформы только задние фонари, которые стали продолговатыми, а не круглыми.

Технические характеристики ЗАЗ 968 и фото салона

Три модификации и всего два двигателя. Действительно, за 23 года производства инженеры не удосужились поработать с двигателями. Сначала устанавливался 0.9-литровый малыш, а немного позже на ЗАЗ 968 стали ставить агрегат на 1.2 литра, выдающий 40 лошадиных сил. Первый агрегат способен был лишь на 28 лошадок, да и бежали эти лошадки как-то странно, будто по очереди, а не все вместе.

3

4-ступенчатая механическая коробка без особых модификаций докатилась до порога 20 века еще с Горбатого Запорожца.

Интересно, что в мировой классификации автомобилей ЗАЗ 968 занимает свое почетное место среди двухдверных купе! Рядом с Запорожцем стоят, к примеру, Porsche 911 и Nissan CRZ.

Кстати, клиренс у ЗАЗ 968 был целых 19 сантиметров. Сегодня такой просвет не каждый кроссовер имеет. Максимальную скорость инженеры оптимистично написали 118 километров в час. Правда, сложно представить себе сумасшедшего, который воплотит эту теоретическую цифру в реальность.

А это очень известный в Украине Запорожец Халк (ЗАЗ 968, переделанный любителем украинской техники):

4

Вот так нелепо развивались дела у украинского автопрома до начала Независимой Украины. Дальше все еще интереснее, но уже совершенно на другом уровне.