Среди предложений украинского автомобильного завода ЗАЗ до 2013 года отсутствовали предложения, которые могли бы заинтересовать прагматичного покупателя. Единственным мотивом покупки таких автомобилей могли служить только сравнительно низкая стоимость и наличие заводской гарантии.
В 2013 ЗАЗ решил произвести определенную революцию, выпустив со своего конвейера ЗАЗ Вида – преемника Chevrolet Aveo второго поколения.

1
Одно из преимуществ ЗАЗ Вида – двигатель, который поставляется прямиком из Кореи. Правда, технические данные этого агрегата оставляют желать лучшего. Если хотите машинку помощнее, Vida и здесь может вам угодить. Производитель установил китайский агрегат 1.5 16V, который развивает 109 лошадиных силы, на бюджетный седан. Такой же агрегат устанавливается на другой автомобиль компании – ZAZ Forza.

Двигатель ЗАЗ Вида и другие характеристики

Про технику новинки говорить не хочется. Завод не добавил в авто ничего нового, оставив весь технический арсенал на уровне Aveo.
1.5 литровый 8-клапанный бензиновый двигатель способен развивать 84 лошадиных силы. Агрегат далеко не новый, но зарекомендовал себя в качестве неприхотливого и достаточно экономичного двигателя.

загрузка...

2
Второй силовой агрегат, как уже упоминалось выше, китайский. Он обладает 16 клапанами, развивает 109 лошадок, но про этот силовой агрегат украинскому водителю уже известно много чего нехорошего.
Третий вариант двигателя – 1.4-литровый корейский двигатель, который является прерогативой самой дорогой версии ЗАЗ Вида, цена его на порядок выше, а поставляется он только с автоматической коробкой передач.
Подвески остались без изменений, а вот салон откровенно стал дешевле. Украинские пластики и обивки сидений не прибавляют автомобилю статуса.

Цены и комплектации ЗАЗ Вида в Украине

В украинской версии корейского Aveo осталось три комплектации:

  • Base – в данной версии нет абсолютно ничего, а стоит она в 2014 году 98 000 гривен;
  • LS – к предыдущей версии добавились кондиционер, центральный замок и противотуманные фары – цена выросла до 105 000 гривен;
  • LT – дополнительно устанавливается автомат и легкосплавные диски – стоимость такой версии составляет 117 000 гривен.

Напомним, что в начале 2013 года, когда Вида только появилась на рынке, стоимость базовой версии составляла 82 тысячи гривен. Интересно, что такого улучшил украинский производитель для такого скачка цен?

4

ЗАЗ Вида хэтчбек или седан?

На рынке два варианта кузова автомобиля. Седан гораздо проще и аскетичнее. ЗАЗ Вида в кузове хэтчбек обладает более ярким дизайном, но меньшей практичностью. Объем багажника уменьшается на добрые полторы сотни литров, немного меньше становится визуального пространства в салоне.
Если вы не можете выбрать, какую Виду покупать, рекомендуем обратить внимание на седан. В другом варианте вы потеряете несколько тысяч гривен на разнице в стоимости, а также лишитесь полезного пространства.

3
Кроме того, хэтчбек значительно хуже управляется на дороге. С учетом и без того не слишком четкого управления стоит отдать предпочтение седану.

Перспективы Виды на рынке

Как бы ни было печально об этом говорить, особых перспектив у нового детища запорожского завода нет. Этот автомобиль полностью изжил себя в качестве Aveo второго поколения.
Пока продажи автомобиля присутствуют. ЗАЗ поставляет свое детище на рынок России. В Украине пока популярным это авто назвать нельзя.